09 ноября, 2011

Как преодолеть волнение перед выставкой

   Сегодня я поняла насколько актуальна  выставочная тема, ведь она так редко обсуждается и нигде лишней личной информации не найти. А ведь эта тема интересна не только тем, кто собирается выставляться, но и начинающим, подающим надежды мастерам)) Чтобы увидеть всё закулисье, чтобы понять реальность мечты, что это не запредельный мир, а он здесь, он не так сложно устроен. Но тем не менее не теряет своего волшебства...Поэтому я разошлась и не могу перестать писать про выставки. Вы задаёте столько вопросов, что я не помещаюсь в комментариях. Вот про панику речь зашла.


   Вижу, у многих начинается паника - совсем скоро Hello Teddy, и кажется, что вы совсем ничего не успеваете. Стоп!Вот здесь сразу давайте разберёмся: а что вы пытаетесь успеть? Нашить сто мишек за месяц?Что возникнет второе дыхание и проснётся небывалый подъём сил, который даст нам провести месяц без сна?


   Сядьте и успокойтесь. Мы ждём от себя чего-то невозможного и ставим себе сверхзадачи. Вы знаете свой предел возможностей?Так почему же сейчас вы паникуете и ждёте от себя чуда?Всё в порядке, всё в норме, работайте в своём привычном режиме. Никто не ждёт от вас 20 работ и вы никому этого не обещали. Лучше 8, но качественных, проработанных, с оконченным образом, чтобы вообще ни к чему нельзя было придраться , чем двадцать наспех слепленных.

Составление плана


Нам с вами нужен план,
чтобы видеть весь объём предстоящей работы. У меня есть ежедневник, где месяц расчерчен по неделям, там я ставлю себе задачи на неделю. Так же на стене у меня распечатан календарик, в который я записываю каждодневные дела. В ежедневнике он более подробный, а здесь всё сжато и наглядно, чтобы хватило одного брошенного взора для ясности в голове.

До выставки осталось меньше месяца? Сядьте и запишите всё, что вам нужно успеть сделать за это время:
- каких персонажей хотелось бы вам сшить
- есть ли все материалы для воплощения идей или нужно ездить по магазинам
- продумать стиль стенда и подготовить всё необходимое
- придумать дизайн эмблемы и визиток
- печать визиток, паспортов для мишек, ярлычки с именами
- сфотографировать готовые работы

   После того, как вы составите краткий список дел, подумайте, сколько времени у вас займёт каждый из пунктов. Трезво оценивайте свои силы))) Ваши идеи могут быть крайне интересными, но вдруг окажется, что на их исполнение нужно месяца три... Тогда придётся что-то урезать, от чего-то отказаться. 
   Подумайте, что нужно сделать в первую очередь, чтобы потом не носиться сломя голову в панике. Например печать визиток займёт у вас несколько дней. Позаботьтесь о них заранее, а не в последний момент. Ваш нужно время для подстраховки. А в друг не понравится дизайн, качество, бумага?На исправления нужно время.

Ну вот, вы четко определили кого и сколько будете шить. Теперь можно ( и даже нужно расписать поподробнее). Например:
Понедельник
- раскроить белого мишку
- сметать детали
- стачать 
-набить лапки
-набить голову, и т.д.

Я считаю это очень полезным списком, ведь как приятно потом ставить плюсики напротив выполненных заданий. Вы будете видеть, что не стоите на месте, что всё больше и больше двигаетесь вперёд. Включитесь в режим игры и вам будет интересно переходить от пункта к пункту, выполнять всё больше и больше заданий. И потом, глядя в список выполненных дел, вы убедитесь, что вы не лодырь, улыбнётесь и спокойно ляжете спать с мыслью о завтрашних пунктиках. Не страшно, если какие-то пункты остались невыполненными. Ведь один день мы продуктивны, другой более медлительны. 

Я ставлю именно плюсики. У меня выписаны в столбик мои новые работы:
- котик ч/б
- голубой мишка
- серый заяц
- леопард
- мишка коричневый
- голубой вискозный кот
и напротив них я ставлю "минус" если работа только раскроена и далека ещё до готовного состояния, "плюс" - если всё совсем-совсем окончено, "плюс без одной палочки", если осталось совсем чуть-чуть: вышить носик, или дошить одёжку, или пришить ушки. Так вы тоже будете наглядно видеть, сколько работы ещё предстоит сделать.

Я советую вам не оставлять какие-то важные дела на последние дни. Это ещё больше подхлеснёт ваше паническое состояние, боязнь что-то забыть, боязнь поезди, выставки. Лучше последний день-два сесть и перевести дыхание, отключить режим белки и перестать загонять себя. Вы должны понять, что вы сделали всё возможное, что с поставленными задачами вы справились, что большего уже невозможно желать. Ведь раз вы решились на выставку, значит есть хоть малая доля уверенности в себе!Вот нужно успокоиться, погладить мишек по головке и укрепить свою уверенность. У вас всё получится!

***************
P.S. Перечитала, тема какая-то сухая и строгая. Планы-пункты-дела....Можно я добавлю каплю душевности? =)
   Не забивайтесь в тёмный угол на вашей первой выставке!Не считайте, что вокруг все такие великие мастера, недоступные и недосягаемые - все мы начинали одинаково. Откиньте стиснение, если таковое имеется, будьте более решительны и открыты. Тем более у вас есть повод, у вас сейчас есть такой шанс заявить о себе, у вас ведь ДЕБЮТ!!!
   Давайте будем более дружелюбными, ведь мы все занимаемся одним общим делом, мне кажется, это должно нас роднить!
   Не бойтесь подойти к свои кумирам, выразить им свою симпатию, сказать, что вы здесь впервые, как вы долго этого ждали и как счастливы теперь находиться с ними под одной крышей. Вот кто бы раньше меня подтолкнул и дал так по голове! Я же раньше как-то всё только с соседями общалась, мишек шила сама с собой, никому не показывая,заказы принимая только у друзей, блогов у меня не было. Вот только с апреля я начала активную интернетовскую жизнь, хотя мишек шью с 2006 года. И я поняла скольких радостей себя лишала!
Не лишайте себя радости общения с себеподобными)))
Обнимаю, ваша Н.

Обсуждения и комментарии в самом разгаре в моём блоге

P.S.p.s. Девочки, я совсем недавно зарегистрировалась на Ярмарке Мастеров, Алиса мне подсказала выложить мои статьи на конкурс лучшей публикации. Проголосуете за меня?)))

здесь пост про монтаж
здесь прост про волнение
Как я поняла, проголосовать можно за оба поста.
Заранее благодарю!